Расходы на системы обнаружения утечки топлива

Утечка топлива из резервуара, топливо-раздаточной колонки, трубопровода, их пролив или перелив, расцениваются как аварийная ситуация. Кроме загрязнения территории АЗС и ее окрестностей она может вызывать:

  • Пожар при локальном выходе продукта из емкости;
  • Пожар пролива ЛВЖ или ГЖ;
  • «огненный шар» при разрыве емкости с веществом под давлением.

По данным Федерального правительства США, утечки происходят на каждой пятой автозаправке, и это при трепетном отношении к пожарной и экологической безопасности. Что тогда говорить об СНГ? Ни для кого не секрет, что наши операторы ставят во главу угла прибыльность бизнеса, отодвигая его безопасность на задний план.

А последствия проливов топлива на АЗС и в США, и в России одни и те же:

  • Безвозвратная потеря топлива;
  • Уплата штрафов;
  • Ухудшение деловой репутации;
  • Недополучение прибыли из-за остановки АЗС на несколько недель;
  • Выплата материальных компенсаций пострадавшим сотрудникам;
  • Затраты на ремонт вышедшего из строя дорогостоящего оборудования;
  • Расходы на ликвидацию загрязнений;
  • Потеря клиентов.

Поэтому стоит задуматься о приобретении хотя бы обязательных элементарных устройствах фиксации утечек топлива, например:

  • Уровнемер контроля топливных запасов и утечек (по сути это резервуарный зонд);
  • Датчик переполнения резервуара.

По рассказам опытных ритейлеров, однажды, на одной из «экономных» АЗС, с большим торговым оборотом, разорвалась крепежная фурнитура топливопровода под ТРК и из резервуара вылилось 16 тысяч литров нефтепродуктов. Стоимость утерянного топлива была такова, что за эту сумму можно было бы оснастить датчиками обнаружения утечек и автоматической запорной арматурой дополнительно пять АЗС.

Конечно, если не принимать в расчет вероятность возникновения аварии на АЗС, то кажется, что деньги будут потрачены зря. В действительности же эта инвестиция:

  • Повышает стоимость и привлекательность актива;
  • Повышает лояльность к ней клиентов и партнеров;
  • Положительно сказывается на деловой репутации компании;
  • Служит информационным поводом для PR, рекламной кампании;
  • Обеспечивает основу для монтажа современной системы мониторинга топливных запасов заправки;
  • Является положительным фактором при оценке размера страховых взносов на АЗС;
  • Дает подробную информацию о движении топлива на АЗС.

Приличная компенсация расходов, не так ли?