Инновации российских АЗС

 

Российский топливный бизнес во многом подражает зарубежным тенденциям, и то, что актуально для американского рынка сейчас, через некоторое время будет актуально и для нас. Российский топливный бизнес во многом подражает зарубежным тенденциям, и то, что актуально для американского рынка сейчас, через некоторое время будет актуально и для нас. Таким образом, для того, чтобы увеличить посещаемость заправочных станций, соответственно и их прибыль, в Америке оптимизируют бизнес с помощью, например, «озеленения» АЗС, альтернативных продуктов и введения новых платежных технологий.

Чтобы выдержать конкуренцию, для нашего рынка требуется:

  • ускорить процесс приема оплаты,
  • создать дружественную и высокопроизводительную среду в магазинах, расположенных при АЗС,
  • привлечь (обратно в магазины) клиентов, предпочитающих платить за топливо у колонок,
  • совершенный дизайн АЗС и магазинов при них.

Давайте рассмотрим некоторые виды инноваций для розничной торговли топливом, позволяющие привлечь автолюбителей.

1. Озеленение
Возможно, нефтепродукты и «зеленое движение» - не лучший дуэт, тем не менее, количество АЗС, чья экологическая безопасность улучшается, растет безостановочно. Американские концепции озеленения автозаправочных станций предлагают использовать в строительстве :

  • переработанную древесину,
  • нетоксичные краски,
  • крышу с 90 солнечными панелями,
  • сбор дождевой воды, освещение с низким потреблением энергии.

Ожидается, что российские операторы и производители будут реализовывать свои экологические идеи, как например, в Америке устанавливают оборудование, поощряющее покупателей выбрасывать алюминиевые, пластиковые и стеклянные банки для их переработки прямо на месте.

2. Альтернативные виды топлива
Безусловно, отличным примером для подражания могут служить американцы, которые предлагают своим клиентам новые топлива, доступные и привлекательные по цене, например, бензин с 85%-ным содержанием этанола.
Помимо экологичности горючего не меньшее значение для покупателей имеет цена. Сегодня топлива с 20%-ным и меньшим содержанием биодизеля покупают по цене, близкой к цене обычного дизельного топлива. Возможно, вскоре таких станций станет больше?

3. Платежные технологии
Еще в 2005 году начали появляться первые новые платежные технологии с бесконтактной формой оплаты (RFID), но для того, чтобы в полной мере освоить их, потребуется время. Не за горами времена, когда оплата покупок станет осуществляться бесконтактным способом с помощью телефона, как, например, в Японии, где телефон используют вместо кредитной карты. Учитывая, насколько прочно обосновался на рынке данный вид «сотовой» оплаты, стоит воспринимать его всерьез.
Еще один альтернативный метод расчета - «пальцем», но он не так популярен как бесконтактные методы, и используются в целях сокращения объема оплат кредитными картами. Покупатель подходит к топливно-раздаточной колонке, прикладывает большой палец к сканеру, и после этого заправляет машину. Таким образом, наличные деньги становятся все менее актуальны.

4. Дизайн магазинов и АЗС
Высококлассное оформление АЗС — тренд на ближайшие годы. Кирпичные фасады, натуральные тона, деревянные полы, стальные конструкции — вот неполный перечень тенденций в современном дизайне магазинов при заправочных станциях, которые дают просто ошеломляющий эффект. Кто не примет свежее направление, рискует столкнуться с проблемой лояльности клиентов.

5. Цифровой маркетинг
Идея установки телевизоров с плоским экраном для рекламы в магазинах при АЗС и на ТРК производители и операторы обыгрывают уже долгое время. Журналисты провели исследование на таких станциях, в опросе участвовали 418 посетителей от 18 лет и старше. 84% из них согласились, что АЗС-ТВ является хорошим источником информации о товарах на АЗС, а 89% процентов сказали, что намерены продолжать его смотреть или слушать во время следующей заправки топливом.
Ежегодно западные тенденции добираются до отечественного рынка все быстрее и быстрее. «Лукойл» заявил, что намерен начать строительство первой в стране АЗС нового поколения, которая в качестве источника энергии будет использовать солнечный свет. Альтернативные топлива, платежные технологии и ТВ-маркетинг также готовы завоевывать наш рынок. Операторы постепенно осознают значение сопутствующих сервисов и их оформления. Так что через год-другой, глядишь, и на наших дорогах появятся «зеленые» заправки» с альтернативными топливами, биометрическим расчетом за товары и услуги и колоночным телевидением.