Эксплуатация топливораздаточного оборудования в условиях критических температур
Тема эксплуатации топливораздаточного оборудования в условиях низких температур всегда была очень обсуждаемой. В первую очередь, это связано с невозможностью исполнения должных стендовых испытаний при сертификации для климатических условий, с которыми ТРК могут столкнуться во время эксплуатации в районах с резко континентальной зимой. Проводимые стандартные сертификационные испытания гарантируют эффективную работу оборудования до -40о С. Однако, в таком случае владелец АЗС может получить потекшую, замерзшую колонку при первом же критическом понижении температуры. Поэтому некоторые заказчики выдвигают требования о работе при -50о С и ниже, так как это не просто прихоть, а жизненная необходимость.
Проблемы ТРК при эксплуатации в низких температурах требуют особого решения. Чаще всего дают о себе знать нарушения герметичности гидравлических узлов, не имеющих низкотемпературных уплотнений и прокладок, и проблемы электронных компонентов ТРК, изготовленных не из соответствующей условиям эксплуатации элементной базы.
Как быть? Не многие предприятия сегодня могут предложить заказать специальную комплектацию ТРК, существенно отличающуюся от базовой. Конечно можно пробовать самостоятельно уладить возникающие неполадки и находить решения при возникновении проблем. Но помимо высокой степени риска, такие решения проблем для объектов повышенной опасности, к которым относятся АЗС, порой и трудно выполнимы.
Нереально проводить какие-либо ремонтные работы, когда температура упала далеко за -35оС, да еще с ветерком. Например, обычная, легко устраняемая при положительной температуре неисправность, в зверский холод становится причиной длительного простоя до ближайшего потепления.
По нашим сведениям, только одно предприятие давно и успешно работает над решением проблем, связанных с эксплуатацией ТРК в районах Крайнего Севера. В настоящее время оборудование этого предприятия эксплуатируется в Якутске, что является самым весомым аргументом в пользу подтверждения того, что оборудование выдержало испытания на прочность и морозоустойчивость.