Расходы на системы обнаружения утечки топлива
Системы раннего обнаружения утечек топлива, дающие подробную и достоверную информацию о состоянии топлива на АЗС, не только обеспечивают безопасность, но и повышают стоимость активов и улучшают деловую репутацию компании. Только вот стоят такие помощники недешево…
Утечка топлива из резервуара, топливо-раздаточной колонки, трубопровода, их пролив или перелив, расцениваются как аварийная ситуация. Кроме загрязнения территории АЗС и ее окрестностей она может вызывать:
- Пожар при локальном выходе продукта из емкости;
- Пожар пролива ЛВЖ или ГЖ;
- «огненный шар» при разрыве емкости с веществом под давлением.
По данным Федерального правительства США, утечки происходят на каждой пятой автозаправке, и это при трепетном отношении к пожарной и экологической безопасности. Что тогда говорить об СНГ? Ни для кого не секрет, что наши операторы ставят во главу угла прибыльность бизнеса, отодвигая его безопасность на задний план.
А последствия проливов топлива на АЗС и в США, и в России одни и те же:
- Безвозвратная потеря топлива;
- Уплата штрафов;
- Ухудшение деловой репутации;
- Недополучение прибыли из-за остановка АЗС на несколько недель;
- Выплата материальных компенсаций пострадавшим сотрудникам;
- Затраты на ремонт вышедшего из строя дорогостоящего оборудования;
- Расходы на ликвидацию загрязнений;
- Потеря клиентов.
Поэтому стоит задуматься о приобретении хотя бы обязательных элементарных устройствах фиксации утечек топлива, например:
- Уровнемер контроля топливных запасов и утечек (по сути это резервуарный зонд);
- Датчик переполнения резервуара.
По рассказам опытных ритейлеров, однажды, на одной из «экономных» АЗС, с большим торговым оборотом, разорвалась крепежная фурнитура топливопровода под ТРК и из резервуара вылилось 16 тысяч литров нефтепродуктов. Стоимость утерянного топлива была такова, что за эту сумму можно было бы оснастить датчиками обнаружения утечек и автоматической запорной арматурой дополнительно пять АЗС.
Конечно, если не принимать в расчет вероятность возникновения аварии на АЗС, то кажется, что деньги будут потрачены зря. В действительности же эта инвестиция:
- Повышает стоимость и привлекательность актива;
- Повышает лояльность к ней клиентов и партнеров;
- Положительно сказывается на деловой репутации компании;
- Служит информационным поводом для PR, рекламной кампании;
- Обеспечивает основу для монтажа современной системы мониторинга топливных запасов заправки;
- Является положительным фактором при оценке размера страховых взносов на АЗС;
- Дает подробную информацию о движении топлива на АЗС.
Приличная компенсация расходов, не так ли?